Серикова Ирина Адриановна |
|
Несколько слов обо мне Сегодня я – учитель... учитель ИЗО, МХК и черчения |
Если бы мне, художнику-оформителю, успешному инженеру-конструктору, выпускнице строительного факультета УПИ, 27 лет назад сказали, что буду работать в школе, я бы сочла это глупой шуткой. Есть трудовые династии, есть преемственность в профессиях, а есть «патология» – это школа. Убегай – не убегай, хочешь – не хочешь, но все равно от судьбы не уйдешь… Я – учитель в четвёртом поколении из XIX века в XXI. Учителями были прабабушка – выпускница Смольного института; дед – участник Сталинградской битвы, прошедший всю войну; бабушка – заслуженный учитель, награждена Орденом им. Ленина, мама и её сестра. Честно признаюсь, что пришла работать в школу вместе с подрастающими дочками. Хотелось быть рядом, чтобы сберечь, сохранить, участвовать в их жизни, становлении и формировании. Выйдя на школьное крыльцо после первого рабочего дня, поняла, что школа – это моя жизнь. И не было ничего раньше. Начиная работать учителем рисования и черчения, понимала, что мой личный успех как «молодого» учителя сможет определить будущий жизненный успех моих детей и тех, кого я решилась обучать. Мне предстояло овладеть новой профессией, освоить новые знания. Поиск, профессионализм, творчество, успех стали основой моей новой работы. Без педагогического образования, но, имея рядом мудрого учителя-маму, с первых дней работы определила главную цель – стать специалистом. Для этого изучала образовательные программы, обучалась на курсах повышения квалификации, участвовала в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях, защитила кандидатскую диссертацию, создала авторскую программу. Параллельно со мной обучались мои ученики. Их работы украшают и стены родной школы и учебные пособия регионального значения, побеждают в конкурсах. Не ограничиваясь рамками урока, часто посещаем выставки и предприятия художественного профиля, встречаемся с людьми творческих профессий, ездим на экскурсии и ходим в походы. Почувствовав свои силы и веря в успех, ребята начинают проявлять активный интерес к творческой деятельности и окружающему миру. В этом заключается и мой успех как учителя. Итоги прожитых лет подтверждают правильность выбранного пути. Обе дочери спокойно и достойно окончили школу, потом университеты, успешно работают. А я, параллельно освоив преподавательскую деятельность со студентами, работу с малышами-дошкольниками в городском семейном центре, учителями города и области при методических центрах повышения квалификации, храню верность своей общеобразовательной школе и таким обычно необычным ученикам. Человек может быть успешным, если у него есть точка опоры. У меня их три: мои ученики, коллеги-единомышленники и, главный залог успеха, моя любимая семья, которая поддерживает во мне убеждение, что успех – это путешествие, а не место назначения; успешность – это внутренняя гармония, когда чувствуешь себя комфортно. Мой E-mail.
|