Серикова Ирина Адриановна

 
Обо мне
О работе
О полезном
О приятном
Фотогалерея
Обо всём


Если в жизни шагать осторожно,
И считать каждый шаг на пути,
Ошибиться тогда невозможно,
Но и счастья тогда не найти ...

Несколько слов обо мне

Сегодня я – учитель... учитель ИЗО, МХК и черчения
с 1 по 11 класс МАОУ-СОШ №168 г. Екатеринбурга.

 

Если бы мне, художнику-оформителю, успешному инженеру-конструктору, выпускнице строительного факультета УПИ, 27 лет назад сказали, что буду работать в школе, я бы сочла это глупой шуткой.

Есть трудовые династии, есть преемственность в профессиях, а есть «патология» – это школа. Убегай – не убегай, хочешь – не хочешь, но все равно от судьбы не уйдешь… Я – учитель в четвёртом поколении из XIX века в XXI. Учителями были прабабушка – выпускница Смольного института; дед – участник Сталинградской битвы, прошедший всю войну; бабушка – заслуженный учитель, награждена Орденом им. Ленина, мама и её сестра.

Честно признаюсь, что пришла работать в школу вместе с подрастающими дочками. Хотелось быть рядом, чтобы сберечь, сохранить, участвовать в их жизни, становлении и формировании.

Выйдя на школьное крыльцо после первого рабочего дня, поняла, что школа – это моя жизнь. И не было ничего раньше.

Начиная работать учителем рисования и черчения, понимала, что мой личный успех как «молодого» учителя сможет определить будущий жизненный успех моих детей и тех, кого я решилась обучать. Мне предстояло овладеть новой профессией, освоить новые знания. Поиск, профессионализм, творчество, успех стали основой моей новой работы.

Без педагогического образования, но, имея рядом мудрого учителя-маму, с первых дней работы определила главную цель – стать специалистом. Для этого изучала образовательные программы, обучалась на курсах повышения квалификации, участвовала в педагогических чтениях, конкурсах и конференциях, защитила кандидатскую диссертацию, создала авторскую программу.

Параллельно со мной обучались мои ученики. Их работы украшают и стены родной школы и учебные пособия регионального значения, побеждают в конкурсах. Не ограничиваясь рамками урока, часто посещаем выставки и предприятия художественного профиля, встречаемся с людьми творческих профессий, ездим на экскурсии и ходим в походы. Почувствовав свои силы и веря в успех, ребята начинают проявлять активный интерес к творческой деятельности и окружающему миру. В этом заключается и мой успех как учителя.

Итоги прожитых лет подтверждают правильность выбранного пути. Обе дочери спокойно и достойно окончили школу, потом университеты, успешно работают. А я, параллельно освоив преподавательскую деятельность со студентами, работу с малышами-дошкольниками в городском семейном центре, учителями города и области при методических центрах повышения квалификации, храню верность своей общеобразовательной школе и таким обычно необычным ученикам.

Человек может быть успешным, если у него есть точка опоры. У меня их три: мои ученики, коллеги-единомышленники и, главный залог успеха, моя любимая семья, которая поддерживает во мне убеждение, что успех – это путешествие, а не место назначения; успешность – это внутренняя гармония, когда чувствуешь себя комфортно.

Мой E-mail.