![]() |
Серикова Ирина Адриановна |
![]() |
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ВИЗУАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ Преобладание зрительной функции в познании мира определяет ведущую роль развитого визуального мышления в продуктивной деятельности современного человека. Никакую информацию о предмете не удастся передать наблюдателю до тех пор, пока этот предмет не будет представлен в структурно ясной форме. Именно манипуляция элементами видимого мира, порождающая новый образ, составляет существо визуального мышления. Визуальная культура, востребованная современностью, становится признаком профессионализма во многих видах человеческой деятельности. В структуре общего развития школьника визуальное мышление занимает особое место, обеспечивая обобщенные и динамичные представления о мире. В настоящее время в окружающем нас визуальном мире стало больше динамических изображений, происходит визуализация всех форм культуры. Однако неумение внимательно и сосредоточенно рассмотреть неподвижный объект, выполнить его точную зарисовку, выразить в рисунке свою мысль стало характерным для современных детей и подростков. Поэтому разработка эффективных путей и методов развития визуального мышления, компонентами которого являются зрительно-моторная координация, основные мыслительные операции и воображение, приобретает особое значение в рамках целостного учебно-воспитательного процесса. Авторская программа "Изобразительное искусство" для 1-9 классов, прошедшая многолетнюю апробацию в школах Екатеринбурга и Свердловской области (с 1992 г.), областную (1995, 1998, 2002, 2007 гг.) и внешнюю (победы в городских, областных и всероссийских конкурсах) экспертизу, представляет собой педагогическую модель развития визуального мышления школьников в условиях общеобразовательной школы. Полный курс программы условно разделен на два цикла - "Рисую мир" (1-4 кл., обеспечен УМК), "Изобразительное искусство и его история" (5-9 кл., обеспечен УМК для 5-6 классов). Он создает условия для последовательного развития эмоциональных и художественно-творческих способностей учащихся; обеспечивает целостное соединение умений, знаний и ценностных ориентаций, приобретаемых в процессе развития навыков изобразительной деятельности и изучения истории изобразительного искусства как части мировой художественной культуры. Отличительная особенность II цикла - объединение творческой изодеятельности школьников с изучением теоретического курса истории изобрази-тельного искусства (5 кл. - Древний мир, 6 кл. - V-XVII века, 7 кл. - искусство России, 8 кл. - виды и жанры изобразительного искусства XVII-XX веков, 9 кл. - стили и направления изобразительного искусства), что способствует:
Программа и методическое обеспечение адаптированы к условиям образовательных учреждений разного вида - от гимназии и лицея до школ для детей с ограниченными возможностями. Более подробно о программе можно узнать на авторском сайте http://inka66.ru
|
Мой E-mail.
|