Серикова Ирина Адриановна |
|
Тема 1. Введение в предмет (Материал к урокам) Место и роль изобразительного искусства V-XVII веков как части мировой художественной культуры. Искусство как эмоциональный опыт человечества. Периодизация средневековья. Тема 2. Искусство раннего средневековья (Материал к урокам) Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Художественное наследие раннего средневековья. Геометрический, растительный и звериный стиль в орнаменте. Художественная культура Византии. Художественный образ и изобразительно-выразительные средства декоративно-прикладного искусства средневековья. Искусство раннего средневековья в отечественных и зарубежных музейных коллекциях. Творческая деятельность: использование языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. выполнение зарисовок по впечатлению. Создание композиций с учетом национальных особенностей орнаментов, различия функций древнего и современного орнамента, смысла, содержащегося в украшениях древних предметов быта и элементах архитектуры. Тема 3. Романское искусство (Материал к урокам) Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Романская архитектура: храмы, замки, крепости. Прикладное искусство. Костюм. Орнамент как основа декоративного украшения. Виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный) и типы орнаментальных композиций (линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая). Романское искусство в отечественных и зарубежных музейных коллекциях. Творческая деятельность: изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, человека, пейзажа, интерьера, архитектурных сооружений, выполнение зарисовок с использованием орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений. Использование различных художественных материалов. Тема 4. Готика (Материал к урокам) Градостроительство в Западной Европе. Готический стиль в архитектуре. Декоративно-прикладное искусство средневековья в музейных коллекциях. Творческая деятельность: зарисовки элементов архитектуры, выполнение эскизов ар-хитектурных композиций. Создание композиций на плоскости и в пространстве. Использование орнамента для украшения предметов быта, одежды, полиграфических изделий, архитектурных сооружений. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Использование различных художественных материалов. Тема 5. Эпоха Возрождения (Материал к урокам) Эпоха Возрождения - расцвет всех видов искусства. Архитектура и архитекторы эпохи Возрождения. Традиции и новаторство в искусстве эпохи Возрождения. Образ человека в творчестве выдающихся художников эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер). Светское и народное искусство. Музейные коллекции. Творческая деятельность: выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках, в различных видах и жанрах изобразительного искусства (натюрморта, пейзажа, портрета, бытового и исторического жанров). Использование различных художественных материалов. Тема 6. Искусство стран Востока (Материал к урокам) Изобразительное искусство как способ познания, общения и эмоционально-образного отражения окружающего мира, мыслей и чувств человека. Искусство Индии, Китая и Японии. Архитектура и скульптура. Символика в живописи и прикладном искусстве Востока. Жанры изобразительного искусства и их развитие в культуре стран Востока. Национальные особенности орнаментов восточных народов. Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Музейные коллекции. Творческая деятельность: изображение с натуры и по памяти отдельных предметов, растений, животных, птиц, человека, пейзажа, натюрморта, интерьера, архитектурных сооружений, в различных видах и жанрах изобразительного искусства. Создание композиций на плоскости и в пространстве. Использование различных художественных материалов. Тема 7. Заключительный урок Краткий тематический обзор пройденного материала. Роль изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и дизайна в жизни человека и общества. Ведущие художественные музеи мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея). Диалог культур: Запад и Восток. Творческая деятельность: описание и анализ художественного произведения, представление творческих работ (сочинение, доклад и др.). Материалы для дополнительного изучения:
Мой E-mail.
|