Список
публикаций
1. Серикова И.А. О программе "Изобразительное искусство
и его история". // Межпредметная связь как элемент развивающего обучения.
Реализация программы развития образовательных учреждений района: достижения,
перспективы, проблемы: Тезисы научно-практической конференции Верх-Исетского
района 27 марта 1997 года. - Екатеринбург, 1997. - С. 41-42.
2. Серикова И.А. Представление авторской программы. // Педагогика развития
в образовательной практике Екатеринбурга. Психолого-педагогические и
методические условия раскрытия и развития возможностей ребенка и школьника:
Тезисы городских педагогических чтений 14 октября - 4 ноября 1997 года
/ Под общ. Ред. А.А. Симоновой. - Ч. 1. - Екатеринбург: Дом учителя,
1997. - С. 45.
3. Серикова И.А. Изобразительное искусство и его история (представление
авторской программы). // Этюды грядущего века: Материалы региональной
научно-методической конференции преподавателей изобразительного искусства
и выставки творческих работ учащихся школ. / Екатеринбург, 3-28 ноября
1997 г. - Екатеринбург: Архитектон, 1998. - С. 109-110.
4. Серикова И.А. Преемственность уроков и внеклассных занятий (из опыта
работы) // Роль художественно-изобразительных дисциплин в становлении
и развитии личности. Тезисы докладов II зональной научно-методической
конференции преподавателей изобразительного искусства, 1-5 ноября 1999.
- Екатеринбург: Архитектон, 1999. - С. 81-86.
5. Серикова И.А. Представление авторской программы "Изобразительное
искусство и его история" // Социально-гуманитарное образование в средней
и высшей школе: методологические и методические проблемы. Материалы
IV региональной научно-практической конференции, 28 апреля 2000 г. /
Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2000. - С. 132-135.
6. Серикова И.А. Развитие интереса к процессу познания через увлечение
искусством (из опыта работы по авторской программе) // Социально-гуманитарное
образование в средней и высшей школе: Методологические и методические
аспекты: Материалы V региональной научно-практической конференции, 30
марта 2001 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2001. - С. 145-151.
7. Серикова И.А. Культурологический подход в работе по авторской программе
(обобщая опыт прошедшего десятилетия). // Культурологический подход
в образовании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции
9 ноября 2001. - Екатеринбург, 2001. - С. 129-133.
8. Серикова И.А. Роль рабочих тетрадей на уроках изобразительного искусства
// Развитие творческих способностей и новые методики обучения изобразительному
творчеству: Тезисы III зональной научно-методической конференции преподавателей
изобразительного искусства, 9-12 января 2002 г. / УралГАХА. - Екатеринбург,
2002. - С.85-89.
9. Серикова И.А. Изобразительное искусство в начальной школе (из опыта
работы по авторской программе) // Модернизация гуманитарно-художественного
образования в современной школе: Тезисы региональной научно-методической
конференции. 20 марта 2002 г. / ИРРО. - Екатеринбург, 2002. - С. 22-25.
10. Серикова И.А. Изобразительное искусство. Программа для учащихся
1-9 классов средних общеобразовательных учреждений. - Екатеринбург:
"Центр "Учебная книга", 2002. - 40 с.
11. Серикова И.А. Рисую мир. Изобразительное искусство (1-4 классы).
Кн. для учителя. - Екатеринбург: "Центр "Учебная книга", 2002. - 56
с.
12. Серикова И.А. Изобразительное искусство. Первые шаги в мир искусства.
Рабочая тетрадь для 1 класса. - Екатеринбург: "Центр "Учебная книга",
2002. - 56 с.
13. Серикова И.А. Изобразительное искусство. Мир вокруг нас. Рабочая
тетрадь для 2 класса. - Екатеринбург: "Центр "Учебная книга", 2002.
- 48 с.
14. Серикова И.А. Изобразительное искусство. Человек и предметный мир.
Рабочая тетрадь для 3 класса. - Екатеринбург: "Центр "Учебная книга",
2002. - 56 с.
15. Серикова И.А. Изобразительное искусство. Мир сказок и фантазии.
Рабочая тетрадь для 4 класса. - Екатеринбург: "Центр "Учебная книга",
2002. - 60 с.
16. Серикова И.А. Повышение качества образования на уроках ИЗО. // Модернизация
образования: проблемы, направления, опыт Екатеринбурга: Материалы IX
городских Педагогических чтений / Под общей редакцией А.А. Симоновой,
Н.Н. Давыдовой. - Екатеринбург: Дом учителя, 2003. - С. 176-178.
17. Серикова И.А. Приобщение школьников к миру искусств на уроках ИЗО.
// Культурологический подход в образовании: Материалы III Всероссийской
научно-практической конференции 1 марта 2003 года. - Екатеринбург, 2003.
- С. 42-45.
18. Серикова И.А. Развитие эстетической культуры младших школьников
// Человек в мире культуры: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф.:
Екатеринбург, 25 апреля 2003 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург,
2003. - С.173-176.
19. Серикова И.А. Поверь в себя: Авторская программа по изобразительному
искусству // Учительская газета - 2003. - №48. - С.39.
20. Серикова И.А. Повышение качества образования на уроках ИЗО // Педагогические
системы развития творчества: Материалы II Всероссийской научно-практической
конференции, 9-10 декабря 2003 г.: В 2 ч. - Екатеринбург: Изд-во Рос.
гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - Ч.1. - С. 131-134.
21. Серикова И.А. Первые шаги первоклассника (из опыта работы по авторской
программе "Рисую мир") // Человек в мире культуры. Материалы III Всероссийской
научно-практической конференции 30 апреля 2004 г. / Урал. гос. пед.
ун-т. - Екатеринбург, 2004. - С. 180-183.
22. Серикова И.А. Старая сказка на новый лад: Цикл уроков ИЗО в 1 классе
(3-я четверть) // Учитель года - 2004. - №6. - С. 57-64.
23. Серикова И.А. В помощь
учителю начальной школы // Модернизация системы профессионального образования
на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 3-й Всероссийской
научно-практической конференции: В 6 ч. Ч.2 / Южно-Уральск. гос. ун-т;
ин-т доп. проф.-пед. образ. - Челябинск: Изд-во "Образование", 2004.
- С. 217-220.
24. Серикова И.А. Методический комплект "Рисую мир" для 1-4 классов
// Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения
квалификации кадров: Материалы V Всероссийской научно-практической конференции:
В 4 ч. Ч.1 / Ин-т доп. образ. пед. раб. - Челябинск: Изд-во "Образование",
2004. - С. 193-195.
25. Серикова И.А. Первые шаги в мир искусства. Из опыта работы с первоклассниками
по авторской программе "Рисую мир" // Художественное образование как
важнейший фактор личностного, эстетического и профессионального развития
человека: Сборник статей региональной научно-практической конференции.
- Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. - С. 111-116.
26. Серикова И.А. Развитие визуального мышления младших школьников:
Программа курса для учителей начальных классов. / Урал. гос. пед. ун-т.
- Екатеринбург, 2005. - 16 с.
27. Серикова И.А. Восприятие окружающего мира на уроках изобразительного
искусства (из опыта работы с младшими школьниками) // Культурологический
подход в образовании: Материалы III Всероссийской научно-практической
конференции 1 марта 2005 г. - Екатеринбург: ИД "Гриф", 2005. - С. 207-211.
28. Серикова И.А. О копировании на уроках изобразительного искусства
// Человек в мире культуры: Материалы Всероссийской науч.-практ. конф.:
Екатеринбург, 25 февраля 2005 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург,
2005. - С. 214-215.
29. Серикова И.А. Учебно-методический комплект "Рисую мир" как инструмент
познания окружающего мира // Экологическая педагогика: Сборник научных
статей по материалам XI Международной конференции: Екатеринбург, 19-20
апреля 2005 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005. - С. 312-316.
30. Серикова И.А. Графические навыки - путь школьника к успеху // Интеграция
методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации
кадров: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции:
В 6 ч. Ч.1 / Ин-т доп. проф.-пед. образ. - Челябинск: Изд-во "Образование",
2005. - С. 242-245.
31. Серикова И.А. Диагностика развития визуального мышления // Модернизация
системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования:
Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции: В 7 ч. Ч.5
/ Южно-Уральск. гос. ун-т; Ин-т доп. проф.-пед. образ. - Челябинск:
Изд-во "Образование", 2005. - С. 244-247.
32. Серикова И.А. Педагогическая модель развития творческого воображения
на уроках изобразительного искусства // Педагогические системы развития
творчества: Материалы 4-й Всерос. науч.-практ. конф. 19-20 декабря 2005г.,
Екатеринбург: В 3 ч. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т., 2005 - Ч.1.
- С. 143-147.
33. Серикова И.А. О проблеме развития визуального мышления школьников
// Проблемы и перспективы развития образования в России: Сборник научных
статей и материалов межвузовской заочной научно-практической конференции
20 декабря 2005 года. - Сургут: РИО СурГПУ, 2006. - С. 118-122.
34. Серикова И.А. Диагностика уровня развития визуального мышления на
основе рисуночной деятельности // Человек в мире культуры. Межвуз. сб.
науч. и науч.-метод. трудов. Вып.2 / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург,
2006. - С. 196-199.
35. Серикова И.А. Развитие визуального мышления через изобразительную
деятельность // Философия - детям. Человек среди людей: Материалы Второй
Международной Научно-практической конференции. 25-28 мая 2006 г. / Под
редакцией С.И. Левиковой. - М.: МДОО "ФиД", 2006. - С. 309-311.
36. Серикова И.А. Формирование познавательных интересов школьников на
внеклассных занятиях изобразительной деятельностью // Повышение качества
образования на уроках ИЗО // Педагогические системы развития творчества:
Материалы 5-й Междунар. науч.-практ. конф., 12-13 декабря 2006 г.: В
4 ч. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2006. - Ч. II. - С. 169-172.
37. Серикова И.А. Графические упражнения как способ развития визуального
мышления школьников // Художественно-педагогическое образование XXI
века: анализ состояния и стратегия повышения качества профессиональной
подготовки: материалы международной научно-практической конференции,
Екатеринбург, 13-14 февраля 2007 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург,
2007. - С. 337-341.
38. Серикова И.А. Опытно-экспериментальная работа по развитию визуального
мышления младших школьников // Верх-Исетское образование. Знак качества.
Материалы районных педагогических чтений. - Екатеринбург: МУ ИМЦ "Екатеринбургский
Дом Учителя", 2007. - С. 51-54.
39. Серикова И.А. От изобразительной деятельности к художественной культуре
// "Я - гражданин Екатеринбурга": проблемы и опыт реализации компетентностного
подхода в образовании. Аспект формирования социальной компетентности
личности: материалы XIII городских педагогических чтений / под общ.
ред. А.А. Симоновой, М.В. Хайдуковой. - Екатеринбург: МУ ИМЦ "Екатеринбургский
Дом Учителя", 2007. - С. 132-133.
40. Серикова И.А. Графические упражнения как способ развития визуального
мышления школьников // Детство. Отрочество. Юность. - 2007. - №11-12.
- С. 96-99.
41. Серикова И.А. Развитие визуального мышления младших школьников на
уроках изобразительного искусства // Панорама методических достижений
- 2008. - Екатеринбург: МУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2008.
- С. 47-54.
42. Серикова И.А. Информационные технологии в сфере дополнительного
образования // Модернизация системы профессионального образования на
основе регулируемого эволюционирования: Материалы VII Всероссийской
научно-практической конференции: в 10 ч. ч. 5. - М.; Челябинск: Изд-во
"Образование", 2008. - С. 211-214.
43. Серикова И.А. Информационные технологии в проектной деятельности
старшеклассников // Теория и практика применения информационных технологий
в искусстве, культуре и музыкальном образовании: Материалы III международной
интернет-конференции - Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2008.
- С. 113-115.
44. Серикова И.А. Методы контроля
знаний обучающихся на уроках МХК // Проблемы и опыт создания систем
качества в образовательной практике Екатеринбурга: материалы XV городских
педагогических чтений работников системы образования - Екатеринбург:
МУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2009.
45. Серикова И.А. О программе
развития визуального мышления на уроках изобразительного искусства //
Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций [Текст]:
материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 нояб. 2009
г. / Учреждение Рос. акад.образования "Урал. отд-ние"; ГОУ ВПО "Рос.
гос. проф.-пед. ун-т". Екатеринбург, 2009. Ч.1. С. 45-47.
46. Серикова И.А. От изобразительной деятельности к художественной культуре
- Педсовет.org - http://pedsovet.org/index.php?option=com_mtree&task=viewlink&link_id=3326&Itemid=88&bsb_midx=0
47. Серикова И.А. Краеведение в школе // Новому веку - новое качество
образования: Материалы районных педагогических чтений - Екатеринбург:
МУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом Учителя", 2009. - С. 138-139.
48. Серикова И.А. О контроле знаний обучающихся на уроках МХК // Компетентностный
подход в гуманитарном образовании: сб. науч.-метод. материалов / Урал.
гос. пед. ун-т; под общ. ред. И.Я. Мурзиной - Екатеринбург, 2009. -
С. 116-120.
49. Серикова И.А. Оценка знаний обучающихся на уроках МХК // Педагогические
системы развития творчества: материалы 8-й Междунар. науч.-практ. конф.
21-23 декабря 2009 г., Екатеринбург - Ч. II. - / Отв. ред. С.А. Новоселов
- Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2009. - С. 140-143.
50. Серикова И.А. Сценарий классного часа "Отвори потихоньку калитку"
-
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/911.html
51. Серикова И.А. Мастер-класс "Рисуем с детьми: маленькая зимняя сказка"
- http://www.deti-66.ru/forparents/familyleisure/handmade/986.html
52. Серикова И.А. История успеха - http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/success/1015.html
53. Серикова И.А. Незабываемая поездка на гору Волчиха: По материалам
сочинений моих учеников 5 "б" класса - http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1232.html
Мой E-mail.