Серикова Ирина Адриановна

 
Обо мне
О работе
О полезном
О приятном
Фотогалерея
Обо всём

3 класс. Тема года: Человек и предметный мир

В раздел "Содержание программы"

 

Тема 1. Человек. (Иллюстрации к урокам)

Портрет как жанр изобразительного искусства в произведениях отечественных и зарубежных художников. Конструктивное строение, пропорции лица и тела. Последовательность изображения фигуры человека в статике и движении. Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В.М.Васнецова, А.А.Дейнеки, А.А.Пластова и др.). Скульптура, живопись и графика как виды изобразительных (пластических) искусств, их связь с жизнью.

Творческая деятельность: первичные навыки рисования с натуры, по памяти и вооб-ражению (человек); использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Тема 2. Человек и город. (Иллюстрации к урокам)

Архитектура как вид изобразительного (пластического) искусства, его связь с жизнью. Элементарные основы архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Творческая работа архитекторов. Пространственное изображение предметов. Законы линейной перспективы при изображении зданий.

Творческая деятельность: моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.)

Тема 3. Человек и его дом. (Иллюстрации к урокам)

Дизайн и декоративно-прикладное искусство как виды изобразительных (пластических) искусств, их связь с жизнью. Элементарные основы декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации ма-териального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.). Мир нашего дома. Понятие об интерьере. Эмоциональное влияние цвета на человека. Анализ формы, пропорций и конструкции, способы передачи конструктивно-геометрического строения изображаемого предмета и пространственного положения объектов.

Творческая деятельность: передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна); выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

Тема 4. Украсим свой дом. (Иллюстрации к урокам)

Натюрморт как жанр изобразительного искусства в произведениях отечественных и зарубежных художников. Декоративно-прикладное искусство как вид изобразительного (пластического) искусства, его связь с жизнью. Декоративное оформление предметов быта. Древние образы в произведениях народного декоративно-прикладного искусства. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Рисование отдельных предметов декоративного искусства и их групп (натюрмортов) с натуры, по памяти и по представлению с использованием законов перспективы, светотени, цветоведения, живописной грамоты и композиции. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Творческая деятельность: моделирование предметов бытового окружения человека (игровой комнаты, мебели, посуды и др.)

 

Мой E-mail.