Серикова Ирина Адриановна

 
Обо мне
О работе
О полезном
О приятном
Фотогалерея
Обо всём

 

Тестовые задания для младших школьников

Блок 1. Зрительно-моторная координация

В раздел "Методика диагностики уровня развития визуального мышления"

 

Тест 1. Зрительно-двигательные навыки.

Инструкция ко всем заданиям теста: "Не отрывать карандаш от бумаги при выполнении задания. Тестовый лист не поворачивать".

Задание 1. Провести прямую горизонтальную линию между точкой и крестиком.
Задание 2. Отметить точками середины двух вертикальных линий, соединить их прямой горизонтальной линией.
Задание 3. Провести прямую линию по середине заданной дорожки.
Задание 4. Провести прямую вертикальную линию от точки к крестику.
Задание 5. Отметить точками середины двух горизонтальных линий, соединить их прямой вертикальной линией.
Задание 6. Провести прямую вертикальную линию посередине дорожки.
Задания 7-12. Обвести нарисованную фигуру по прерывистой линии в заданном направлении, начиная с точки и заканчивая на крестике. Нарисовать линию на свободном поле листа, сохранив форму, размер и заданное направление.
Задания 13-16. Обвести рисунок по прерывистой линии, соблюдая заданное стрелкой направление.

Оцениваются по 3 балла группы заданий 1-6, 7-12, 13-16.

Максимальная оценка - 9 баллов.

 

Тест 2. Различение фигуры на фоне.

Слегка отступив, обвести указанные геометрические фигуры одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

  • В первом классе: найти в заданиях 1-4 и обвести
    1) треугольник, 2) прямоугольник, 3) крест, 4) полукруг.

  • Во втором классе: найти в заданиях 5-8 и обвести разным цветом 5) шестиугольные звезды, 6) пятиугольные звезды,
    7) ромбы, 8) овалы.

  • В третьем классе: в задании 9 найти и обвести все квадраты одним цветом, а треугольники - другим.

  • В четвертом классе: в задании 10 найти и обвести все круги одним цветом, треугольники - другим, овалы - третьим.

Учитывается количество найденных фигур и аккуратность выполнения задания. Время - 2 минуты.

Максимальная оценка - 3 балла.

Тест 3. Объем внимания.

На 10-15 секунд, последовательно показывают карточки с точками. За следующие 15 секунд дети по памяти отмечают эти точки в своей карточке.

  • Для первого класса используются карточки 1-3,
  • для второго - 1-4,
  • для третьего - 1-6,
  • для четвертого - 1-8.

Максимальная оценка - 3 балла.

 

Тест 4. Объем кратковременной зрительной памяти

15 секунд дети рассматривают ломаную линию на демонстрационной карточке, а затем воспроизводят ее по памяти на своем листе.

С возрастом сложность линии повышается. Оценивается направление и пропорциональность отрезков заданной линии.

Максимальная оценка - 3 балла.

 

Тест 5. Зрительно-пространственные функции.

Срисовать (слегка увеличивая) перспективный рисунок дома, забора и дерева на лист бумаги.

На выполнение задания дается 3 минуты. При выставлении баллов учитывается наличие всех элементов изображения и пропорциональность.

Максимальная оценка - 3 балла.

 

 

Мой E-mail.