Серикова Ирина Адриановна

 
Обо мне
О работе
О полезном
О приятном
Фотогалерея
Обо всём

 

Тестовые задания для младших школьников

Блок 2. Владение основными мыслительными операциями

В раздел "Методика диагностики уровня развития визуального мышления"

 

Тест 6. Планирование и ориентация.

Найти путь по лабиринту, показывая свое движение четкой линией, стараясь не отрывать карандаш от бумаги.

Время выполнения - 1 минута. Оценивается четкий продуманный путь с минимальным количеством отклонений в тупики.

Максимальная оценка - 3 балла.

 

Тест 7. Память и внимание к деталям.

Нарисовать на горизонтальном листе дерево, дом и человека. Изображения могут быть не связаны друг с другом.

Время выполнения - 3 минуты.

Правильно выполненным считается довольно крупное по размеру изображение, с хорошим мышечным контролем при рисовании линий. В рисунке должны быть отражены основные признаки предметов: у дерева есть четкий ствол, ветки и крона; у дома показаны стены, крыша, окна и дверь; у человека - прорисована фигура, есть одежда, передано движение, а на лице отражается эмоция. При отсутствии или неправильном изображении деталей (шея и пальцы - у человека; ветки у дерева; крыша с дополнительными деталями, двери, расположение окон) - 2 балла. За мелкие изображения, условность и несоблюдение пропорций - 1 балл, при отсутствии основных деталей - 0 баллов.

Максимальная оценка за каждое из трех изображений - 3 балла, суммарная оценка - 9 баллов.

 

Тест 8. Классификация.

В задании десять строк. В каждой строке из шести предметов два логически связаны друг с другом. Найти их и обвести за 1 минуту.

Критерии: 9-10 правильных строк - 3 балла, 7-8 строк - 2 балла, 4-6 строк - 1 балл, 0-3 строки - 0 баллов.

 

 

Тест 9. Кратковременная и оперативная память.

  • Для первого класса: на рисунке изображены два коврика, и кусочки материи, которые можно использовать как заплаты. Из предложенных образцов выбрать и обвести наиболее подходящий к рисунку коврика;
  • для второго класса - одинаковых гномиков;
  • для третьего - правильную тень короля;
  • для четвертого - двух одинаковых жучков.

Время выполнения - 1 минута. Максимальная оценка - 3 балла.

 

Тест 10. Анализ и обобщение.

В каждой строке один из предметов является лишним. За 1 минуту зачеркнуть в задании все лишние предметы.

Критерии: 15-16 строк - 3 балла, 10-14 строк - 2 балла, 6-9 строк - 1 балл, 0-5 строк - 0 баллов.

Тест 11. Переключение и распределение внимания.

На листе заданы геометрические фигуры: квадраты, треугольники, кружочки и ромбы. В каждом из последовательно проставить тот знак, который задан на образце.

  • В первом классе учащиеся работают только с квадратами,
  • во втором - с квадратами и треугольниками,
  • в третьем классе к этим фигурам добавляются кружочки,
  • в четвертом - задание выполняется полностью.

Время на выполнение задания - 2 минуты. Ошибками считаются не помеченные соответствующими знаками геометрические фигуры.

Критерии: 0-1 ошибка - 3 балла, 2-3 ошибки - 2 балла, 4-5 ошибок - 1 балл, больше 5 ошибок - 0 баллов.

 

Мой E-mail.