Серикова Ирина Адриановна

 
Обо мне
О работе
О полезном
О приятном
Фотогалерея
Обо всём

 

Тестовые задания для младших школьников

Блок 3. Воображение

В раздел "Методика диагностики уровня развития визуального мышления"

 

Тест 12. Вербальная фантазия.

Придумать и нарисовать иллюстрацию к словам:

"В лучах солнца купается осень;
гриб червячку понравился очень…".

Оценивается оригинальность трактовки сюжета и образов. Время - 2 минуты.

Максимальная оценка - 6 баллов.

 

Тест 13. Образная гибкость.

За две минуты дополнить заданные в форме боба элементы, изображая что-нибудь конкретное. Лист можно поворачивать, рисунки по смыслу друг с другом не связаны.

Повторение одного и того же элемента позволяет проверить способность испытуемого к продуцированию множества разнообразных ассоциаций. Оценивается количество (или умение объединить их в цельный образ) и разнообразие рисунков.

Максимальная оценка - 6 баллов.

 

 Тест 14. Образная беглость.

На листе набор из двенадцати одинаковых окружностей. За две минуты превратить их в тематически связанные рисунки, например: фрукты-овощи, домашние или дикие животные, птицы, еда, предметы быта и т.д. Учитывается количество и разнообразие изображений.

Максимальная оценка - 6 баллов.

 

Тест 15. Оригинальность образов.

Рассмотрев заданные "каракули" (всего их 5), дорисовать каждую до конкретного изображения.

Законченные фигуры оцениваются по оригинальности и тщательности разработки идеи.

Задание выполняется за 2 минуты. Максимальная оценка - 6 баллов

 

Тест 16. Оперирование образами.

Имея лист бумаги и фломастеры (не менее шести разных цветов), придумать и нарисовать фантастическое существо за 2 минуты.

Оцениваются проработанность и отвлеченность от знакомых образов.

Максимальный балл - 6.

Мой E-mail.